Новости

12 октября 2016 г.

Новые статьи на сайте

Встречайте новые статьи в разделе Сантехника, отопление, кондиционирование

02 октября 2016 г.

Новые статьи на сайте

Встречайте новые статьи в разделе Сантехника, отопление, кондиционирование

25 сентября 2016 г.

Новые статьи на сайте

Встречайте новые статьи в разделах Общие правила ремонта:



Радиатор отопления: нюансы покраски

Красить батареи нужно эмалью или краской, к которым предъявляются следующие требования: сохранность цвета с течением времени, стойкость к коррозии металла и устойчивость перед высокими температурами (ведь радиатор нагревается до 80 ºС).

Как правило, для покраски радиаторов отопления используются:

1. Алкидные эмали

Они устойчивы к истиранию и сохраняют нерушимость структуры при нагреве. Сразу после ее нанесения от батареи будет исходить химический запах, такое покрытие со временем пожелтеет, а если экземпляр некачественный, то могут появиться трещины и деформация.

2. Акриловые водно-дисперсионные эмали

Быстро сохнущие, не обладающие резким запахом и прекрасно сохраняющие цвет. Однако для покраски радиаторов подойдут лишь особые акриловые эмали, которые выдержат высокие температуры.

3. Акриловые эмали на растворителях

Их достоинства заключаются в следующем: они не нуждаются в предварительной грунтовке чугуна, влагостойки, имеют красивую глянцевую поверхность и не меняют цвет с течением времени. Но использовать их стоит в комплекте с разбавителями (т.е. специальными жидкостями, которые регулируют свойства вязкости красящих составов). Также не получится применить универсальные колеры для придания оттенка.

4. Масляные краски

Правда, это не самый распространенный способ покраски из-за стойкого запаха и возможного снижения теплоотдачи батареи.

Покраску радиатора отопления можно разбить на следующие этапы:

  1. очистка батареи от старого слоя краски путем химической смывки;
  2. применение наждачной бумаги;
  3. обработка радиатора антикоррозийной грунтовкой;
  4. непосредственно покраска краской или эмалью с помощью кисточек.

Перед покраской следует оценить существующие температурные условия. Если начать красить горячую батарею, запах лакокрасочного покрытия усилится. Следовательно, система отопления должна быть выключенной.

Следом нужно подготовить поверхность, удалив смывкой старую краску и обработав батарею наждачкой. Если же старый слой краски нанесен очень ровно и не собирается расслаиваться, то красить можно прямо на него.

После очистки поверхности ее следует загрунтовать. Как правило, каждая краска имеет «свою» антикоррозийную грунтовку.

Красить батарею лучше всего кистью, поскольку аэрозольным распылителем Вы не доберетесь до труднодоступных мест. Кисть нужно подобрать соответствующую размерам и формам радиатора (тонкую/толстую, длинную/короткую и т.д.).

Начинать покраску следует сверху, поскольку краска имеет свойство стекать вниз. Сперва нужно покрасить внутренние перекрытия, а затем уже наружные – так Вы спасете себя от лишних пятен краски на одежде и руках.

Наносить краску лучше в два тонких слоя, чем в один толстый. В таком случае краска будет наноситься максимально ровно, и поверхность станет гладкой и красивой.

Автор: Администратор
Рейтинг:
Дата публикации: 26.05.2013
0
0
Понравилась ли вам эта статья? ДА / НЕТ