Новости

12 октября 2016 г.

Новые статьи на сайте

Встречайте новые статьи в разделе Сантехника, отопление, кондиционирование

02 октября 2016 г.

Новые статьи на сайте

Встречайте новые статьи в разделе Сантехника, отопление, кондиционирование

25 сентября 2016 г.

Новые статьи на сайте

Встречайте новые статьи в разделах Общие правила ремонта:



Как отремонтировать кран

Не многие знают, что головку крана с вращательно-поступательным движением штока при желании можно легко отремонтировать. Перед выворачиванием головки следует перекрыть вентиль поступления воды и убедиться, что вода в кран не поступает, открыв его. Чтобы отвернуть головку, потребуется обычный гаечный или разводной ключ. На штоке располагается маховик разной формы. С этого штока следует снять колпачок, тогда губками ключа можно будет охватить грани головки крана.

Устройство крана

1 — винт;

2 — указатель;

3 — маховик;

4 — втулка сальника;

5 — кольцо;

6 — сальник;

7 — уплотнение;

8 — корпус;

9 — шток;

10 — клапан;

11 — прокладка;

12 — седло корпуса крана или боковины смесителя.

Наиболее частой проблемой любого крана является изнашивание прокладки. Из клапана следует убрать винт и положить в коробочку вместе с крепежом и шайбой. Больше они не пригодятся, поскольку лучшим выбором станет резиновая прокладка. Она по диаметру на 1 мм больше внутреннего диаметра гнезда клапана, и этого вполне хватает, чтобы прокладка плотно расположилась в гнезде. Ту кромку новой прокладки, которая выступает за края гнезда, нужно отрезать ножницами примерно под 45° по всей окружности. Таким образом, можно защититься от рева и гула крана. Прокладки можно сделать самому, вырезав из резины полоску толщиной 3-4 мм, или просто купить в магазине.

Помимо резины, для ремонта крана подойдет и кожимит, а вот о пластмассе можно забыть. Также не стоит ставить единые прокладки-клапана, выпускаемые ранее, поскольку при появлении на поверхности седла изъянов кран начинает протекать. Своевременная замена пластмассовой прокладки-клапана на обычную резиновую с латунным клапаном позволит предотвратить разрушение седла и устранить течь из крана. Микропористая резина тоже не совсем пригодна для подобного ремонта.

По сравнению с прокладкой, клапан выходит из строя намного реже. Латунный клапан начинает разрушаться с края гнезда путем выкрашивания. Когда больше половины окружности гнезда уже нет на месте, прокладка выпадает, поскольку ей просто не за что держаться. Клапан восстановлению не подлежит, нужно покупать новый. Временным вариантом при отсутствии нового клапана может стать закрепление прокладки винтом. Можно выточить клапан на токарном станке из бронзы или латуни. Хороший клапан имеет поднутрение. Это означает, что диаметр дна гнезда больше на 1-1,5 мм диаметра верхней кромки, что обеспечивает лучшую посадку прокладки без использования винта.

Вообще головка крана может располагаться горизонтально, наклонно, вверх маховиком. Если при выкручивании головки клапан останется на седле, то достать его можно плоскогубцами или обычным пинцетом. Если на хвостик подмотать нити уплотнения (подойдут и обычные нити, сильно натянутые), то клапан выпадать из штока не будет.

Если в штоке стерта резьба, то это может быть очень опасно. Из крана вода будет хлестать огромной струей, маховик будет проворачиваться. В этом случае нужно как можно скорее перекрыть вентиль. Если сделать это не удается, вентиль не держит, тогда проволокой или веревкой следует подать маховик вперед на максимально возможное расстояние, прибинтовать его к смесителю или корпусу крана.

Существует несколько способов временного ремонта крана (при условии перекрытого вентиля). Если на штоке еще есть пригодный участок резьбы, то можно установить прокладку толщиной 6 мм либо накрутить на хвостик клапана проволоку, чтобы заставить клапан выступить из штока на большее расстояние. Подойдут и шайбы вместо проволоки или даже небольшой обрезок проволоки (или комочек), чтобы уменьшить в штоке глубину отверстия на 3-5 мм.

Но лучше всего, конечно, заменить шток. К сожалению, купить в магазине его не получится. Придется вытачивать на токарном станке (из бронзы или латуни). Чтобы сменить шток, следует разобрать головку крана: снять указатель, вывернуть винт, убрать маховик, вывернуть и удалить испорченный шток. Если слегка выкрутить втулку сальника, то шток выйдет из корпуса намного легче. Теперь останется только вставить новый шток и закрутить все обратно. Или, что еще проще, заменить всю головку целиком (при отсутствии нового штока).

Случается, что крепящий маховик винт не выворачивается. Тогда возьмите молоток, приставьте в прорезь винта отвертку и ударьте 3-4 раза. Если это не помогает, то просто разбейте фаянсовый маховик или разрежьте ножовкой пластмассовый. Теперь гранью на боек молотка кладите квадрат штока и сделайте несколько ударов по противоположной грани вторым молотком. Плоскогубцами отверните винт. Если он отломится, то напильником можно сточить выступающую часть, затем накернить торец «корпя» винта, засверлить и нарезать новую резьбу.

Вообще всегда после покупки новой головки крана стальной винт лучше выворачивать и вставлять вместо него латунный, поскольку обычно такие винты хромируют. Если другого винта на замену под рукой нет, то можно просто смазать новый стальной винт любой смазкой (маргарином, вазелином, салом) и завернуть его обратно в шток.

Как отремонтировать кран

1 — указатель; 2 — винт; 3 — маховик; 4 — стопорная шайба; 5 — корпус; 6 — шток; 7 — сальник; 8 — шпиндель; 9 — клапан; 10 — прокладка.

Корпус головки тоже со временем портится, но резьба штока имеет более длительный срок службы. Как правило, корпус может выдержать 2-3 смены штока. Бывают случаи, когда из-под втулки сальника начинает просачиваться вода. Для устранения этой проблемы берут ключ меньшего размера, чем при ремонте вентиля, чтобы провернуть втулку. Плоскогубцы срежут углы схождения граней втулки, и останется только поменять ее.

При ремонте водопроводной сети в квартирах часто возникает засорение пространства в корпусе крана, а также в боковине смесителя. Перед деталями задвижек и крупных вентилей со временем накапливается большое количество песка, ржавчины и т.д. При перекрытии трубы все это создает засор. Чтобы его устранить, нужно перекрыть вентиль, выкрутить головку крана и просунуть как можно дальше проволоку в отверстие около седла. Затем следует приоткрыть вентиль немного и еще поработать проволочкой. Теперь ее можно вытянуть. Вода унесет частицы сора. Если при следующем открытии вентиля струйка воды останется такой же, то выкручиваем из муфты корпус крана и снова работаем проволокой. При этих действиях на отверстии, куда Вы вворачиваете головку крана, должна находиться тряпка. Она защитит стены от брызг. При установке корпуса крана на место, не забывайте, что его нужно заворачивать, не допуская перекосов. В противном случае могут порваться нити уплотнителя, и появится течь. В такой ситуации лучше корпус выкрутить полностью, затем уменьшить/увеличить число нитей уплотнителя и завернуть кран.

Если засор наблюдается под седлом боковины в смесителе, то снимать его не понадобится. Здесь нет наклонных ходов, в отличие от вентиля и корпуса крана. Нужно просто вывернуть головку и протолкнуть проволоку в открывшееся отверстие.

Если краном долго не пользуются, то прокладка может прилипнуть к седлу. Такое редко случается с прокладками, которые крепятся винтами. Признак прилипания такой же, как и при засорении, т.е. вода не течет даже при полностью вывернутом штоке. В такой ситуации следует закрыть вентиль, отделить головку и заглянуть в гнездо клапана. Отверткой следует сковырнуть прокладку с седла, очистить седло и приоткрыть вентиль. Если потечет вода, можно головку вернуть в корпус крана.

Если Вы не обнаружили на месте прокладку (например, она истерлась и вместе с водой ушла в трубы), а при этом в резьбе корпуса головки нормально вращается шток, но вода продолжает литься, то следует перекрыть вентиль, выкрутить головку и поставить прокладку. Схема та же, что и при выкрашивании стенки гнезда клапана.

Если кран мешает закрыть соринка, прилипшая к прокладке, то необходимо открыть/закрыть кран 3-4 раза и соринка смоется водой. Если это не помогает, придется выкрутить головку и почистить прокладку. Пластмассовое кольцо, являющееся уплотнением головки крана, пригодно для многократного использования, остальные виды уплотнителей – нет.

Если течь идет из-под маховика, то, заранее вывернув немного шток, выкручиваем головку крана при перекрытом вентиле поступления воды и снимаем маховик. Если после ремонта головки крана наблюдается тоненькая струйка воды, то нужно менять и прокладку в вентиле. После отделения головки от корпуса крана, выталкиваем при помощи отвертки стопорную шайбу, нажимаем на четырехгранный конец штока, где фиксируется маховик, при этом шток и шпиндель выйдут из корпуса головки. Стукать штоком по стальному предмету не следует, иначе забьются первые нити отверстия резьбы под винт и кромки. Теперь можно натягивать новые сальники в кольцевые канавки штока, предварительно убрав старые. После смазывания выступающих частей сальников шток и шпиндель с легкостью войдут в корпус. Можно вместо сальников использовать кольца, сделанные из резиновой трубки.

При течи из смесителя или носика крана, снимается маховик и выворачивается головка крана. При помощи отвертки поддевается клапан и снимается вместе с прокладкой, которую и нужно заменить. Для этого в прокладке проделывается отверстие и клапан одевается на выступ шпинделя. Теперь можно поставить на место головку крана. Истертое уплотнение нужно убрать. Новый уплотнитель можно сделать из пеньковой или льняной бечевки. Наматывать ее следует, отступив от края резьбы на 2-3 нитки (делается это в сторону заворачивания головки).

Как видно, проблем с краном бывает много, но ремонт не очень сложный.

По материалам сайта zadumali-remont.ru

Автор: Администратор
Рейтинг:
Дата публикации: 11.12.2013
1
0
Понравилась ли вам эта статья? ДА / НЕТ